Украинцам показали "эволюцию" знаменитого "Запорожца"

Предком всем известного "ушастого Запорожца" считается знаменитый "горбатый" ЗАЗ-965. И хотя он отличался довольно вместительным по сравнению со своими "западными" собратьями салоном, советские потребители ждали от производителя чего-то новенького и постоянно жаловались на компактный салон автомобиля. Так дизайнеры создали ЗАЗ-966, но проект этого авто у создателей зародился намного раньше и претерпел множества изменений. Об эволюции "ушастого" Запорожца пишет портал auto.24.

ЗАЗ-966. Фото: скриншот YouTube-видео

Необычный ЗАЗ-966 публика увидела в 1966 году: с конвейера сошел автомобиль, который был и шире и длиннее своего "горбатого" предшественника. Кузов добавил еще 40 см в длинну и 14 см в ширину, а лобовое стекло стало "панорамным". Но до этого ЗАЗ усиленно пытался продвинуть на рынок ранний вариант 966 модели: в конце 1964-го года, пройдя все государственные проверки авто показали публике. Но выглядел он несколько иначе, чем модель, представленная в 1966 году. Это говорит о том, что создатели данной модели не хотели останавливаться на промежуточных вариантах и искали актуальное дизайнерское решение для конечных потребителей.

Ранний ушастый ЗАЗ. Фото: скриншот auto.24

Модель ЗАЗ-966 1966 года. Фото: скриншот auto.24

Популярные статьи сейчас

Школы могут снова закрыть: в Минздраве назвали ситуации, при которых детвору отправят по домам

Тарифы на газ снизили, но суммы за коммуналку вырастут: украинцев предупредили о заоблачных платежках – названа причина

Влипнуть может каждый: ПриватБанк рассказал своим клиентам о схеме с выигрышем автомобиля

Украинцы ахнули: Киевстар лишит своих абонентов популярной услуги – потеряла актуальность

Все новости

Модель ЗАЗ-966 1966 года. Фото: скриншот auto.24

Дизайнеры "ушастого" автомобиля в свое время пытались добиться лучших результатов, вследствие чего на свет появилось множество пластилиновых макетов "Запорожца" и даже пять вариантов ходовых моделей авто. Все они отличались по внешним качествам экстерьера: менялись задняя и передние его части, а также было предложено три вида силуэта ЗАЗ.

Один из первых прототипов ЗАЗ-966 1961 года. Фото: скриншот auto.24

Фотографии 1960-х годов ярко демонстрируют эволюционную цепь "Запорожца" от предложенных моделей до итогового ЗАЗ-966, которые впоследствии стали основой для ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М.

Стоит отметить, что "ушастый" ЗАЗ пользовался спросом у потребителей с момента выпуска и вплоть до 1994 года, когда его сняли с производства. При этом компания уже успешно выпускала на рынок удобную "Таврию", но она долгое время конкурировала с "ушастым".

Эволюция внешности ЗАЗ. Фото: скриншот auto.24

Ранее портал "Акценты" писал, что автозавод ЗАЗ активно наращивает выпуск новых LADA

Напомним, что украинцам назвали самые популярные авто среди угонщиков в 2020 году

Кроме того, в Украине ввели новые правила регистрации автотранспорта