Зафиксировано неоднократные факты нарушения принципов корпоративного управления OECD со стороны Наблюдательного Совета национальной компании «Нафтогаз Украины». Об этом сказано - в материале Владимира Дольника «Корпоративное управление «Нафтогаза». Как детали разрушают принцип».

Как известно, Секретариат Энергетического Сообщества вместе со Всемирным банком согласовали План мероприятий по реформированию газового сектора Украины. Его же утвердил и Кабмин Украины.

В нем говорилось о реформировании корпоративного управления НАК «Нафтогаз Украины», в результате чего он должен соответствовать Принципам корпоративного управления OECD. А это, стоит отметить, стандарт организации деятельности госпредприятий с помощью прозрачных, ответственных и эффективных методов. Организованные по этим Принципами компании в определенной степени напоминают демократический государственный строй с тремя ветвями власти.

Законодательной ветвью выступает государство-акционер. Его функция состоит в том, чтобы определить стратегическую цель, сформировать и утвердить политику собственности, но оно не может вмешиваться в саму деятельность.

Исполнительной ветвью власти выступает менеджмент компании. В его обязательства входит приближение компании к цели благодаря успешным хозяйственным операциям.

Популярные статьи сейчас

Фронт борьбы против американского поставщика Нафтогаза расширяется в медиапространстве

Любовница Зеленского и Коломойского: пропагандисты "раскрыли" секрет успеха Тины Кароль

Проседание цен: традиционный украинский борщ становится дешевле

Як зрадник став «волонтером»

Все новости

Судебной ветвью власти выступает Наблюдательный Совет. Этому органу приходится балансировать между другими ветвями власти, контролируя их и принимая беспристрастные решения.

Тем не менее, если говорить о «Нафтогазе», то можно увидеть искаженную модель компании. В частности, это касается Наблюдательного Совета, чьи действия часто идут в разрез со стандартами OECD.

Стандартами OECD установлено не только полномочия Наблюдательных Советов, но и их ответственность за результаты работы компании. С «Нафтогазом» же ситуация сложилась так, что члены его НР и страхуются на средства предприятия и не отвечают за свои ошибки, что приводят к негативным результатам работы компании.

Другое несоответствие стандартам - это отсутствие в составе НС «Нафтогаза» специалистов из сегмента upstream. Таким образом, складывается ситуация, что в Наблюдательном Совете компании, которая занимается газом, не было ни одного специалиста по этой отрасли. В таком случае можно сделать и выводы о работе самого Наблюдательного Совета: он не мог верифицировать предложения правления и оценивать работу компании с профессиональной точки зрения.

В дополнение к этому всему нарушается принцип освобождения членов Наблюдательного Совета от материальных интересов. С НС «Нафтогаза» ситуация как раз-таки противоположная: его члены имеют колоссальные премии и зарплаты, превышающие соответствующие выплаты в предприятиях на Западе.

Итак, от Наблюдательного Совета «Нафтогаза» 2020 году к компетенции правления, в нарушение норм OECD, передано вопрос по устройству системы внутреннего контроля, увольнению руководителя по вопросам комплаенса, руководителя по управлению рисками, уполномоченного по вопросам антикоррупционной программы, финансового контролера с их должностей и утверждению соответствующих положений по этим вопросам.

Журналист сообщает, что конфликт государства-акционера с Наблюдательным Советом «Нафтогаза» только набирает обороты. Кроме этого, внутри самой НР есть множество несогласованностей.

Напоминаем, с мая этого года в Украине резко выросли тарифы на газ.

Ранее Акценты сообщали о том, что тарифы на газ в Украине могут снизиться вдвое.