Госэкоинспекция по итогам 2020 года получила более 2 тысяч обращений от украинцев о зафиксированных нарушениях природоохранного законодательства.

"Более 2000 (2284) обращений от граждан относительно преступлений против окружающей среды получила Госэкоинспекция в течение 2020 года. Количество жалоб по сравнению с 2019 годом выросло на 16% (1888 обращений). Больше всего в Госэкоинспекцию обращались жители Киева и Киевской области», - детализировал председатель ДЭИ Андрей Малеванный.

Чиновник подчеркнул, что обращения по фактам экологических нарушений, которые ГЭИ получает от граждан – это одно из оснований для проведения внеплановой проверки.

«После получения жалобы Госэкоинспекция инициирует мероприятие контроля за соблюдением природоохранного законодательства, во время которого инспекторы проверяют факты, указанные в письме, привлекают преступников к ответственности и главное - предоставляют предписания по устранению нарушений. Поэтому фактически, с помощью такого механизма, как обращение, каждый гражданин может способствовать выявлению фактов несоблюдения законодательства», - отметил Андрей Малеваный.

Если гражданин стал свидетелем экологического нарушения, как то вырубка леса, несанкционированная свалка или загрязнение воздуха с предприятия, он должен подать обращение в Госэкоинспекции.

Популярные статьи сейчас

Субсидия в Украине: озвучены причины, из-за которых можно лишиться помощи – список

"Новая почта" и "Укрпочта" предупредили клиентов: как будут работать отделения на 9 мая

Таких днем с огнем не сыскать: экспортный ЗАЗ-965 "Ялта" в идеальном состоянии ищет нового владельца – цена просто космос

Страдания от похмелья обеспечены: названы продукты, которые нельзя употреблять с алкоголем

Все новости

"В письменной жалобе нужно указать следующие данные заявителя:

  • фамилия, имя и отчество;
  • место проживания;
  • контактные данные;
  • суть нарушения;
  • дату и подпись;
  • фото и видео выявленных нарушений (при наличии)», - пояснил Андрей Малеванный.

Отправить письмо можно либо обычной почтой на адрес территориального подразделения области, либо же скорее – электронной (для этого обращения необходимо отсканировать).

«Работники ДЕИ рассмотрят вашу жалобу, проведут проверку указанных фактов, а информацию относительно осуществленных мероприятий предоставят максимум за 30 дней после дня поступления письма. Срочно сообщить о нарушении, а также узнать, на каком этапе рассмотрения находится ваше обращение, можно по телефону горячей линии +38 (044) 521-20-38», - добавил Андрей Малеваный.