Прошел целый год после крушения украинского лайнера, однако расследование так и не закончено

8 января 2020 года, над Ираном сбили самолет компании "МАУ", выполняющий рейс PS752 из Тегерана в Киев. На борту находились граждане из шести стран: Ирана, Канады, Афганистана, Швеции, Великобритании и Украины. О том, как проходит разбирательство обстоятельств трагедии, пишет издание Deutsche Welle.

Крушение в Иране. Фото: скриншот YouTube-видео.
Крушение в Иране. Фото: скриншот YouTube-видео.

Большая часть пассажиров рейса направлялась в Торонто, для продолжения обучения или работы после проведенных в Иране новогодних праздников. Среди 176 летевших было 24 несовершеннолетних - все пассажиры не выжили.

"Boeing" упал практически сразу после того, как покинул тегеранский аэропорт. Погибло 167 пассажиров и 9 членов украинского экипажа, всего же - 11 украинцев. Эта катастрофа уже стала самой крупной, по числу жертв, за всю историю отечественной гражданской авиации. Отметим, что ни вовремя, ни до выполнения полета не было объявлено о запретах, касающихся авиасообщения над Тегераном, несмотря на то, что за буквально несколько часов до крушения, Иран совершил несколько ракетных ударов по американским военным базам в соседнем Ираке.

Власти Ирана поначалу отрицали, что самолет сбили, и утверждали, что авиакатастрофа вызвана техническими неполадками на борту. Однако, некоторые спецслужбы западных стран предоставили информацию, что самолет все же был сбит системами иранских ПВО, и Иран, спустя 3 дня после трагического события, в итоге, вынужден был признать, что лайнер был сбит военнослужащими, но непреднамеренно, по "человеческой ошибке".

Крушение в Иране. Фото: скриншот YouTube-видео.
Крушение в Иране. Фото: скриншот YouTube-видео.

Обещанное Ираном расследование не вызывает доверия, наказание виновных, как и полноценная выплата компенсаций семьям погибших, так и не произошла. Расследование, и вопросы относительно выплат, тянулись до конца 2020 года. Только 6 месяцев иранская власти не предоставляли данные "черных ящиков", пытаясь дешифровать бортовые записи самостоятельно. И только в июле 2020, они были переданы во французское Бюро расследования и анализа безопасности авиации, где после расшифровки, подтвердили информацию о ракетной атаке.

Отметим, что на данный момент Иран продолжает настаивать на "человеческом факторе", не раскрывая всех деталей, и не объясняя причин, почему на тот момент отсутствовала координация или обмен данными между иранскими военнослужащими и управлением гражданскими полетами, а также почему вообще разрешение на полет было не отозвано.

Напомним, ранее Акценты писали о том, что в столице Украины сошел с путей пассажирский поезд.

Также ранее Акценты сообщали о том, что из-за неосторожного обращения с праздничными фейерверками уже пострадали сотни птиц.

До этого Акценты писали о том, что, возможно кареты "скорой" будут приезжать быстрее.

Подписывайтесь на наш Instagram

Подписывайтесь на наш Twitter